История начиналась так: ученик средней школы, назовем его Б., обратился в полицию с жалобой на то, что его товарищи «балуются наркотиками». Полицейский успокоил жалобщика и отправил его восвояси. Не берусь судить паренька за то, что он «заложил» товарищей. Закладывать вроде бы плохо, но колоться, по-моему, еще хуже. Как бы там ни было, а в тот же день Б., возвращаясь из школы домой, встретил одного из своих приятелей, который, достав из кармана нож, пригрозил, что если Б. не отзовет жалобу из полиции, его убьют. Как об этом узнали приятели? Оставим на совести того полицейского, который в свою очередь «заложил» Б.
В полиции, однако, восприняли его рассказ об этом случае с серьезной тревогой. «Одно дело – жалоба ученика на своих товарищей, другое – прямые угрозы его жизни, - заявил один из полицейских. – Угроза жизни – это уже уголовное преступление, причем, очень серьезное».
Надо отдать полиции должное, она стразу же принялась за расследование и в течение короткого времени арестовала несколько учеников. Дело в том, что они не только употребляли наркотики, но и распространяли их. Как «травку», так и «порошок».
Естественно, эти аресты вызвали смятение и шок. Интересен и тот факт, что все арестованные ученики были в школе на хорошем счету, считались не только прилежными учениками, но и примерными детьми уважаемых родителей.
Статистика – штука жестокая. Она хладнокровно сообщает свои цифры, и уже ничего с ними не поделаешь. Остается только смириться. Цифры постоянно скачут вверх. И немаленькие цифры. «Ну и что, - говорят в отделе по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, - арестовали, например, за неделю двадцать человек, вот уже и скачок на пятьсот процентов». Израильские города мало чем отличаются, как от российских, так и друг от друга, разве что в одних побойчее, в других – поспокойнее. Но случаи употребления и продажи наркотиков происходят везде. Так что удивляться особенно нечему.
Добропорядочные жители, конечно, возмущаются: «Как это нечему удивляться?! Ведь наркотики распространяются среди школьников! То есть, неизвестно, что в дальнейшем из них вырастет! То ли дебилы, то ли бандиты». Хотя, надо заметить, что израильские бандиты мало отличаются от дебилов. Это ж надо, столько раз покушаться на жизнь «короля Израиля» Зэева Розенштейна, и все без толку. Розенштейна пора заносить уже в книгу рекордов Гинесса. Нет, ради Бога, пусть живет себе и дальше, мне лично он не мешает, но сам по себе факт заставляет задуматься.
Вернемся, однако, к нашим родным «наркодилерам». Следователи подозревали, что наркотики в школу поставляет некий Г., а помогал ему, то есть разносил по «торговым точкам», 14-летний ученик школы, выросший в большой, но неполной семье.
На следствии арестованные давали весьма противоречивые показания. Одни говорили, что курили марихуану на переменах, не зная, что курят наркотик. Другие заявляли, что только попробовали один раз. Третьи категорически отрицали обвинение в торговле наркотиками, четвертые признавали, что брали наркотик у тех-то и тех-то, но денег за это не платили. Короче, я не я, и хата не моя. Правильно, в общем-то, ведь известно, что чистосердечное признание облегчает душу, но увеличивает срок. Возраст арестованных наркоманов и наркобизнесменов колебался от 13 до 15 лет.
Один из этих ребят рассказал очень душещипательную историю (я чуть было не расплакался): «У меня было немного марихуаны. Мне дал ее один человек попробовать. Я выкурил сигарету, и мне стало плохо. Начало мутить, и даже вырвало. В общем, мне не понравилось это дело, и я предложил приятелям. Они согласились купить у меня порцию».
- Я потрясена, - сдерживая слезы, говорит мать одного из новоявленных наркоманов. Мне и в голову не приходило, что мой ребенок будет курить наркотики. Это тяжелейший удар для меня.
По большому счету, ничего страшного не было. Большинство учеников пробуют курить наркотики. В Голландии это повальное увлечение. Когда я служил в Афгане, курили практически все. Другое дело – продажа и распространение наркотиков. Здесь, я уверен, не может быть поблажек.
Задержание подозреваемых в употреблении и распространении наркотиков арестом можно назвать с большой натяжкой. После короткого дознания, прошедшего при родителях, все они были отпущены по домам. И теперь время от времени вызываются на дополнительные допросы. Поодиночке. Их имена хранятся в строгом секрете. Полиция справедливо полагает, что имен малолетних наркоманов лучше до поры до времени не разглашать. В связи с этим решением возникли определенные трудности между полицией и руководством школы. Полиция располагала данными о том, что ряд преподавателей школы знали больше, чем было известно следствию, но по каким-то своим соображениям не спешили поделиться своей информацией. Родители некоторых учеников также заявляли, что ряд учителей располагает достаточно полной информацией о «базаре наркотиков» у стен школы.
- Я уверен, что учительница моего сына знала о том, что он употребляет наркотики, - сказал один из родителей. – Скажу больше. Она наверняка знала также, кто продает ему наркотики, кто доставляет их к школе.
Было ли это утверждение голословным или имело под собой почву? Естественно, учительница полностью все отрицала.
Директор школы уверена, что ни один из преподавателей ни сном, ни духом не знал о творящихся безобразиях. А вообще, можно ли винить педагогов, если любой пацан может послать любого учителя далеко и надолго, и тот не вправе даже призвать его к ответу? Ведь полиция вместо наркоманов может переключиться на данного педагога только за то, что тот слегка потрепал наглеца по шее. Иди потом доказывай, что ты не верблюд и хотел для ученика только хорошего! Правда, директор полностью согласна с полицейскими в том, что это зло надо искоренять. Вот только как? На мой непросвещенный взгляд – ремнем по заднице, так, чтобы клочья летели. Как собаку Павлова. Только взял в руки «косяк», сразу вспомнил, как было больно. Но нельзя. Дети – это неприкосновенный запас, из них солдаты вырастают. Хотя какие могут быть солдаты из законченных наркоманов? Взрослых уже не перевоспитаешь, а наркомана не вылечишь.
Директор школы, правда, выразила надежду, что случившееся будет воспринято общественностью, как прискорбный частный случай, а не как система. Тем более что с курением в школе борются всеми силами, и ученикам категорически запрещено курить сигареты. Впрочем, кто учился в школе, хоть в советской, хоть в израильской, знают, что бороться с этим явлением бесполезно. За всеми не уследишь. И потом, не так-то просто определить, курил ли пацан наркотик или просто плакал, и поэтому у него красные глаза. В школах самая высокая концентрация молодежи, и здесь любые отрицательные явления распространяются мгновенно, в отличие от положительных. Это, впрочем, не дает права учителям закрывать глаза, зарывать голову в песок и отказываться от решения школьных проблем, какими бы трудными они ни были.
А родители? Они-то что делают? Они тоже запрещают детям курить. Впрочем, дети у нас теперь самостоятельные, прав у них зачастую больше, чем у взрослых, так что они сами решают, что им делать.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Aрмaгeддон - Вячеслав Себелев С интeрeсом выслушaю любыe отзывы, произвeдeниe было нaписaно под влияниeм Божьeй силы и срaзу опубликовaно, нeкоторыe момeнты мнe сaмому нe до концa ясны, писaл по зову сeрдцa и Богa, кaк видeл и чувствовaл.