Афера - это обман, но не элементарный, а хитроумный, часто многоходовый, рассчитанный на то, чтобы получить прибыль или, как говорят еще, навар. Навар с помощью обмана. История знает множество разнообразных афер, совершенных хитроумно, талантливо и дерзко. Виртуозные ограбления банков, изготовление фальшивых денег, подделки паспортов, документов, подписей, махинации с недвижимостью, создание липовых фирм, на счета которых переводяться большие деньги, и которые быстро прекращают свою существование, чтобы замести следы преступления. Наконец, теневые "распилы" бюджета, совершаемые чиновниками и политиками. Но все эти аферы совершались либо против частных лиц, либо против государства. Но, насколько мне известно, никогда еще в истории человечества аферу не совершало государство против своих граждан. По крайней мере аферу такого мастаба. И речь не об экономических кризисах, обвалах денег и прочих "бяках", которые случаются с экономикой. А о спланированной и просчитанной наперед акции.
Как и во многие другие начинания, не обязательно, кстати, плохие, эта афера была еврейским изобретением. Светлые еврейские головы решили превратить в выгодное предприятие само, да чего уж там мелочиться, государство Израиль. Государство, которое возникло, как очаг спасения евреев от гибели, угенетения и антисемитизма, на каком-то этапе своего развития стало сильно напоминать акционерное общество с ограниченной отвественностью, которое начало делать деньги на... репатриантах. На обмане репатриантов. Сначала их заманили, обещая реки, текущие молоком и медом. Дело было обставлено таким образом, что ко всем евреям, проживающим в галуте был брошен клич масового исхода из галута, как некогда исхода народа из Египетского рабства и возвращения на свою историческую родину. И вот евреи, жившие, скажем так, не очень хорошо, иногда страдая от антисемитизма, иногда и нет, в надежде на лучшую жизнь потянулись, как перелетные птицы в Эрец Исраэль. Люди ехали в демократическую страну, в которой расчитывали жить достойно и на благо которой отдать свои знания и опыт, строить себе и другим хорошую жизнь. Так думали репатрианты. Но не так думало гоударство. Некоторые старожили, из ранних репатриантов, правда, говорят, что сначала было в общем-то неплохо. Даже кому-то доставалось социальное жилье, кто-то мог устроиться на неплохую работу. Но ко времени репатриации вашего покорного слуги (2005 год) ничего этого уже не осталось. К сегодняшнему дню, вот уже как двадцать лет в государстве не строится социальное жилье. Вдумайтесь в это: государство репатриантов, не строит социальное жилье. Возникает вопрос - почему? Чтобы лучше понять это, нужно учесть, что ко времени большой алии из СССР (начало 90-х годов, почти весь фонд социального жилья был продан по дешевке в частные руки. Местные жители купили жилье по дешевым ценам, сразу по несколько квартир, и когда приехала алия, на квартиры возник большой спрос и цены понятное дело, моментально возросли. Репатриантов начали буквально раздевать до гола, ставя еред выбором: либо плати аренду, либо бери ссуду с огромными процентами в банке и покупай свою квартиру. И в том, и в другом случае, как минимум, половину своей зарплаты ты должен отдавать за жилье. Практически, до конца жизни. Знало ли об этом государство? Если не знало, то почему не продолжало строить новое социальное жилье? Выходит, знало, и не строило жилье специально, чтобы наварить на репатриантах, вынужденных платить большие деньги на съем или брать ссуды под большие проценты. Государство оказалось заодно с этими, фактически спекулянтами на жилье, а может, это были одни и те же лица? Недаром, в Израиле существует практика, когда депутаты и государственные деятели уходят из политики, например, проиграв выборы, они тут же устраиваются на очень высокие и доходные должности в частных крупных компаниях, в строительных фирмах или в банках. Значит, государство дало заработать на репатриантах этим фирмам. Разумеется, небезвозмездно.
Но на этом еврейские фокусы с репатриантами не закончились. С трудоустпройством получилась не менее изящная комбинация. Лучшие и чистые работы, естественно, заняли туземцы. С помощью государства они защитили себя от конкуренции законом о постоянстве (квиюте), по которому человека почти невозможно уволить. А для трудоустройства репатиантов была организована сеть посредников, фирм по трудоустройцству - кабланов, хоть и носящих статус частных фирм, но имеющих мощнейшее лобби в Кнессете. Эти кабланы в качестве посредников наживались на репатриантах, как только могли: вовремя не платили зарплаты, прокручивая деньга в банках, не выплачивали положенные льготы - оздоровительные и отпускные, а то и просто нагло недоплачивали, пользуясь юридической неграмотносьтью репатриантов, незнанием языка и отстутсвием средств, чтобы нанять адвоката. А что же государство? Опять оно, вроде бы, и ни при чем. Но если оно не причем, то почему оно не исправляет ситуацию? Почему нге вводит равные условия при трудоустройстве? Почему не увпраздняет кабланут? Существует один единственный правильный ответ на этот вопрос. Как вы думаете, каков он?
Так государство стало жуликом, нагрев руки на самой слабой части населения - репатриантах. На тех, о ком оно должно было бы больше всего заботиться. Была ли еще в истории столь крупная афера? Я что-то не припомню.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Убийство — это грех - Николай Николаевич Считать убийство только наказанием за грех, невежество или сознательный увод от истины. Заповеди для того и существуют, чтобы определиться, что можно и чего нельзя. Если написано «не убей», значит убивать нельзя. Не важно каким способом или с помощью какого орудия, или инструмента это происходит. Аборт — это тоже убийство. Самое страшное то, что после убийства, в человека вселяется дух убийства и дух смерти. Их имена говорят сами за себя.